Есть просто замечательная статья в журнале Страна Игр 244 (http://www.gameland.ru/magazines/si/archive/2007/). Она лежит в свободном доступе, так что, думаю, и тут можно текст выложить, если кому лень с pdf возиться. Спойлеров мало, статья не просто пересказывает сюжет. Вот и ответ на ваши вопросы и сомнения)))) "Если вы живете в Японии, вам не скрыться от One Piece. Манга выходит каждую субботу, аниме – каждое воскресенье. Популярнейшая пиратская история «о дружбе и мечтах» в этом году празднует свое десятилетие: первая глава была опубликована в журнале Weekly Shonen Jump 4 августа 1997 года. Много воды утекло с тех пор: ко-
микс превратился в телесериал, телесериал стал основой для восьми полнометражных фильмов, художник Эйитиро Ода женился на Тиаке Инабе, которая на фестивале Jump Festa косплеила придуманную им же пиратку Нами, а One Piece стал третьей самой успешной мангой в истории Японии. Впереди ее только полицейская комедия
Kochira Katsushika-ku Kameari Koen-mae Hashutsujo (сокращенно Kochi Kame), которая идет в том же Shonen Jump уже тридцать второй год, и Dragon Ball, заложивший основы жанра сёнен – боевой манги для мальчиков. И если Dragon Ball стал первооткрывателем жанра, в котором сейчас сняты Naruto и Bleach, то One Piece показывает, каких невероятных высот можно в нем достичь. Как в анекдоте: «А долго ли, умеючи? Умеючи – долго». One Piece, запланированный на пять лет, разменял второй десяток, и конца-края пиратским приключениям не видать. 25-й том установил национальный рекорд по продажам манги в стране – одно только первое издание разошлось тиражом в два с половиной миллиона экземпляров! К 46-му тому суммарный тираж достиг 140 миллионов томов (население страны – менее 130 миллионов человек), а One Piece получил еще и титул манги, быстрее всего достигшей тиража в 100 миллионов. Как ему это удалось? Что такое есть в One Piece, что отличает его от всех прочих комиксов? Сложно сказать. Эйитиро Ода, автор манги, который исполняет обязанности и художника, и сценариста, не скрывает, что основой его работы стал Dragon Ball Акиры Ториямы. В детстве Ода с огромным удовольствием следил за приключениями Гоку и всех его товарищей и частенько рисовал любимых героев. Он и сейчас с пиететом относится к Торияме и его произведениям – хотя и сам давно уже стал его равноправным партнером. One Piece начинался как обычная манга для мальчиков. Десять лет назад мы познакоми лись с парнишкой по имени Монки D Луффи, который твердо решил стать королем пиратов. Казалось бы, стандартная завязка: теперь, как в любой другой
манге, ему надо отметелить двадцать-тридцать прочих претендентов и взойти на трон. К счастью, Ода пошел совсем другим путем. Его творчество показывает, каким откровением может стать работа в уже созданном жанре, если пользоваться не шаблонами, а талантом. One Piece стал известен, прежде всего, благодаря невероятно подробному, умному и закрученному сюжету. В других комиксах ничего подобного никогда не было и до сих пор нет. Обычно история в мальчиковой манге нужна только
чтобы быстренько объяснить читателю, почему героям жизненно необходимо десять-двадцать глав подряд бить морду такому-то злодею. В One Piece все по-другому: финишная прямая с мордобоем занимает от силы одну десятую всей манги, остальное – сложнейшие, напряженные, постоянно изменяющиеся сюжетные линии. Поначалу вообще не ясно, что к чему и кто злодей. Сюжет петляет и так, и эдак, действие происходит одновременно в нескольких местах, последствия переплетаются
между собой и приводят к непредсказуемым результатам... Происходящее часто становится настолько сложным, что Оде приходится рисовать карту места действия, чтобы показать, кто где находится. А главное, Ода обладает феноменальной памятью (или просто все записывает). Любая мельчайшая деталь в том, что происходит нынче, может сыграть огромную роль в дальнейшем. Случайно оброненная фраза: «Луффи, а помнишь, кто твой дед?» заставляет читателей годами ломать голову, и лишь потом Ода триумфально раскрывает тайну. Здесь совершенно нормально, если что-то, что Ода придумал пять-семь лет назад и упомянул лишь походя, вдруг оказывается жизненно важным в нынешних главах. One Piece публикуется по 20 страниц в неделю, и как раз недели хватает, чтобы осмыслить происходящее, предположить, что будет дальше, –
и наверняка ошибиться! Впрочем, сам Ода не считает сюжет главнейшим. Он утверждает, что ключевая роль отдана персонажам и, мол, если ты придумал хороших героев, то дальше они сами подскажут тебе сюжет. Поэтому он как сценарист и художник уделяет особенное внимание персонажам. В центре событий – команда Соломенной шляпы и Луффи, ее капитан. Кстати, прошло десять лет, а даже команда до сих пор не собрана и к ней присоединяются все новые и новые персонажи! Кто это будет – заранее не угадаешь: известны случаи, когда вопреки читательской воле команду покидали всеми любимые герои, а оставались – никому не нужные вчерашние злодейки. Периодичес-
ки действие переключается со всей команды на какую-то отдельную ее группу, а то и вовсе на одного героя или на «ненаших» персонажей. Так Ода придумал огромный
мир пиратских приключений, и даже если художник вдруг перестанет добавлять новых героев, на выяснение отношений между уже созданными уйдет не один год.
One Piece очень повезло с экранизацией. Одноименное аниме идет с 1999 года на телеканале «Фудзи TV», и сейчас демонстрируется по воскресеньям в полдесятого утра. И вместо того чтобы просто копировать мангу, его создатели вложили в сериал душу. В аниме сохранен и преумножен замечательный дух пиратской романтики и предостаточно новых, неожиданных и удачных режиссерских находок, чтобы его можно было смотреть независимо от манги. Проблема одна: на сегодня вышло уже 324 серии. Новички попросту боятся начинать смотреть такую махину сначала, ведь если смотреть по серии в день, сможешь нагнать нынешнюю трансляцию лишь через год! Главное – начать. Уже к середине первой серии понимаешь, что сериал может быть интересным, к середине пятой – не можешь оторваться, а на десятой остается только мечтать, чтобы приключения не закончились «всего через год»."